Среда, 18.12.2024, 22:04
Философия - любовь к мудрости
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [43]
Бесплатные игры, фильмы, сериалы
Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Мои статьи

Философия Ф.Ницше

Фридрих Ницше

Фридрих Ницше
(1844-1900 гг.) немецкий философ, представитель философии жизни.
Наиболее важными работами являются: «Веселая наука», «Так говорил Заратустра», «По ту сторону добра и зла», «Воля к власти».
"Бог умер" - европейский нигилизм. Предпоследнее десятилетие прошлого века было временем оптимизма и прогресса. Однако, по Ницше, это связано, прежде всего, с крушением традиционных ценностей, определяемых христианством («Бог умер»). Все традиционные ценности теряют их обязывающую силу, и свершившимся фактом становится распространение нигилизма, то есть отрицание реальности ценностей.
До Ницше философы рассматривали мир и историю в качестве осмысленных, рациональных и справедливых. Мир являлся не хаосом, а упорядоченным космосом, в котором человек обладал полным значения местом. Именно эту концепцию Человека и существования разрушает Ницше. Для него философские и религиозные картины мира - это только лишь выражение человеческой потребности в смысле и порядке. Они являются попытками избежать хаоса. Это представление мира как хаоса указывает на фундаментальную особенность ницшеанской философии. Мир не имеет плана, он является игрушкой в руках судьбы. Только угроза хаоса вынуждает нас творить смысл. Причем структура, которую мы добавляем к миру, кажется нам собственной структурой мира, созданным Богом порядком. Таким образом, метафизические системы являются выражениями философского отчуждения человека.
Люди либо погрузятся в животное варварство, либо преодолеют нигилизм. Но нигилизм может быть преодолен только тогда, когда он достигнет своей крайней точки.
Моральная философия. Ницшеанская моральная философия является, прежде всего, попыткой психологического объяснения этических феноменов.
Ницше настаивал, что сами по себе явления не моральны и не аморальны. Существуют только моральные интерпретации явлений. Ницше гордится тем, что первым понял, что не существует никаких "моральных фактов". Наш моральный кодекс не предназначен для того, чтобы описывать мир. Мораль является смирительной рубашкой - полезным средством сохранения общества и защиты от сил разрушения.
В работе «По ту сторону добра и зла» Ницше пишет, что он обнаружил два основных типа морали: «мораль господ» и «мораль рабов». В морали господ "хорошее" эквивалентно «благородному», «выдающемуся», «великодушному», а «плохое» - «презренному». В морали рабов нормативное центрируется вокруг того, что служит слабым, «нищим духом». Сочувствие, смирение и сострадание возведены в достоинства, а сильный и независимый индивид рассматривается как опасный и, следовательно, «злой». Мораль господ основывается на силе и настойчивом отстаивании своих прав. Напротив, мораль рабов основывается на слабости и смирении. Но, согласно Ницше, оказывается, что если даже господа и сильнее, то рабы гораздо умнее. Рабы не смеют открыто перечить господам, но они пытаются укротить их, устанавливая в качестве абсолютных моральные оценки толпы.
Сказанное подводит нас к характеристике ницшеанского идеала человека: сверхчеловеку (Ubermensch).
Сверхчеловек, воля к власти и вечное повторение. Главная книга Ницше «Так говорил Заратустра» задумывался как изложение разработанного Ницше уникального видения будущего. Заратустра (Ницше) ставит перед собой задачу нахождения и развития единственной цели, которая воплощается в «сверхчеловеке». «Сверхчеловек - смысл земли». Человек же является тем, что должно быть преодолено. Наша ценность заключается не в том, что мы есть, а в том, чем мы можем стать.
Заратустра также провозгласил идею вечного возвращения вещей. В первоначальной интерпретации, согласно этой идее, все повторяет себя в бесконечном кругообороте. Впоследствии Ницше будет видеть в вечном  возвращении подлинного, избирательность бытия, возвращающего только то, что действительно стало проявлением воли и достойно вечного возвращения.
Многое в ницшеанском мышлении центрировано вокруг понятия «воля к власти».
По-видимому, Ницше полагал, что человек не стремится исключительно к «удовольствию» или к тому, что является «полезным». Он стремится не к свободе от чего-либо, а скорее к свободе реализовать себя, найти свое «жизненное предназначение». Последнее происходит в форме воли к власти. Но здесь власть не означает власть над другими, но скорее власть над собой, сильное состояние.
Скачать музыку

Случайные статьи:

  1. Понятие неклассической философии и ее основные направления
  2. Постструктурализм и постмодернизм
  3. Основная проблематика русского космизма. Философия общего дела Н.Федорова
Категория: Мои статьи | Добавил: blood48 (12.06.2010)
Просмотров: 3528 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Block title
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz